Виды реклам        31 августа 2017        402         2

Что Такое (Нативная Реклама) — Примеры и Советы к Применению

Нативная реклама захватывает мир. Её цель – предоставить пользователю полезную и качественную информацию, но при этом не отвлекать от того, чем он занимается в интернете.

Всем доброго дня, с вами Макс и сегодня речь пойдёт о необычном формате, виде продажных объявлений.

Что такое нативная реклама?

Что это такое нативная реклама

Давайте разберёмся что это за чудо. Сегодня в интернете мало кого удивишь баннерами или большими блоками двигателями торговли. Появилось много софта, который успешно с ними борется и блокирует. Пользователи не хотят видеть у себя на экране горы бесполезной мигающей информации.

На фоне такого пренебрежения, в сети всё чаще начала появляться Native Advertising, которая не так сильно заметна и выглядит достаточно органично и ненавязчиво – по русски называется «Нативная реклама».

Название «нативная» происходит от английского «native» (природный, естественный). Такие типы предложения имеют формат, который соответствует наполнению страницы и такое становится всё более популярнее, их используют даже крупные новостные ресурсы.

Причины её распространения следующие:

  • Высокая эффективность. В отличие от баннерной, которая всячески старается привлечь посетителя, она — почти незаметна, её вообще не воспринимают как пиар. У большинства пользователей уже развился иммунитет — видя баннер, на него попросту не обращают внимания.
  • Небольшая цена. В большинстве случаев, её попросту «встраивают» в уже готовый материал, не требуя дополнительной разработки. При этом сроки её производства небольшие. Но это не всегда так и цена может зашкаливать не малых денег. Если что-то хотите продать, то об раскрутке надо позаботится заранее.
  • Независимость от платформы. Сейчас говорить о том, что интернетом пользуются только с ПК очень глупо, но при этом для монетизации по «старым баннерным схемам» это до сих пор имеет значение. она актуальна везде, даже на туалетной бумаге. Мобильные платформы и приложения не станут помехой к размещению необходимого содержания.
  • AdBlock'а можно не бояться и подобных блокираторов. Многие из нас пользуются блокировщиком определённого контента. На некоторых сайтах даже встречаются просьбы о добавлении ресурса в список исключений AdBlock'а, ведь он действительно беспощаден. С ней такой проблемы нет.
  • Не раздражает посетителей. Заходя на некоторые сайты, можно удивиться тому, что на них нет предложений. Нам так кажется, поскольку она надёжно завуалирована. Читать такие источники удобно и приятно.
  • Дополнительный трафик. Её способности приносят трафик самостоятельно. Это происходит благодаря тому, что он соответствует наполнению сайта или конкретной страницы.

В общем, такие публикации распространены не только в интернете, они используется во всех источниках информации.

Где встречается нативная реклама?

Где мы можем встретить нативную рекламу

На радио дикторы хорошо отзываются о продукции спонсоров, а по телевидению товар хвалят случайные прохожие. Говоря о YouTube и соцсетях, можно с точностью сказать, что здесь нативые предложения попросту поселилась.

В общем я часто замечал её тут:

  • В социальных сетях — Вконтакте, Инстаграме, Фейсбук, Ютуб;
  • В поисковых системах Гугл, и Яндекс, конечно же в видео.

Почему именно тут её можно заметить больше всего, ответ очень прост — это раскрученность самих сервисов.

Самый яркий её пример — это в поисковой выдаче. Он выглядит почти как обычная выдача, с небольшими различиями. Такой приём есть в наших любимых поисковиках таких, как Google и Яндекс.

По исследованиям выяснилось, что около 40% пользователей не знают, что выделенная цветом и подписью поисковая выдача — это замануха. Также, специалисты сделали вывод о том, что подростки, составляющие большую долю пользователей интернета, не отличают органическую выдачу от оплаченных ссылок. Это происходит по причине того, что текст похож на общее содержание поисковика, а информация в нём соответствует запросу.

Посты в соцсетях Instagram, Facebook или VK тоже выглядят достаточно органично, они являются информативными и могут оказаться интересными и полезными читателю.

Качественные объявления, имеющие смысловую связь с брендом, с большей вероятностью понравится пользователю.

Примеры нативной рекламы

Шикарным примером такого подхода является реклама на Buzzfeed, где была размещена статья спонсорства ACUVUE, которая рассказывала об интересных фактах о глазах. Помимо того, что факты действительно оказались интересными и полезными, содержание текста было релевантно бренду (компания продаёт контактные линзы).

Реклама на Buzzfeed

Другой пример — статья The New York Times, спонсором которой выступил Netflix, продвигавший свой сериал. В тексте раскрываются проблемы женщин в тюрьме, что соответствует сюжету сериала. Статья оказалась привлекательной как для читателей издания, так и для аудитории сериала, по этой причине содержание оказалось полезным для большого числа посетителей.

Реклама Netflix в статье

Таких примеров можно привести много, с каждым днём качество и количество её популярности в интернете только растёт.

Подводные камни натива

Несмотря на то, что натив выглядит весьма привлекательно, многие отзываются о нём не очень лестно, говоря о том, что большое число зрителей не может отличить рекламу от прочего наполнения, а значит, являются обманутыми. Кроме того, рекламодатели обвиняются в том, что делают ставку на неопытных и не очень сообразительных пользователей.

По причине того, что такие предложения способны вводить пользователей в заблуждение, Федеральной торговой комиссией были опубликованы стандарты её размещения, главным из которых является правило, где сказано, что материал должен выделяться на фоне прочего содержания таким образом, чтобы читатель или зритель мог точно понять, что он имеет происхождение.

Формат её в целом понятен, однако для его успешного внедрения необходимо повышать качество контента. Статья, которая является правдивой и интересной воспринимается хорошо, вне зависимости от того, является она коммерческим видом или нет.

Биржи нативной рекламы

Если вы не сможете сами договориться с кем-то на прямую, то в этом вам помогут биржи, они специально созданы для работы с вебмастерами и рекламодателями.

Вот некоторые из них:

  • Plibber.
  • Buzzoola.

Советы по применению нативной рекламы

Перед тем как начать «вживлять» рекламу в свой проект, необходимо вспомнить вот о чём — посетители приходят не за ней, а за интересующей их информацией. По этой причине, следует подгонять натив под контент, а не наоборот, в противном случае можно стать воплощением зла на всём белом свете.

Важно соблюдать несколько правил:

  • Совет 1. Не допускать перенасыщения. Она должна быть заметна в содержании промежду прочим.
  • Совет 2. Ресурс несёт ответственность не только за свой, но также за предложенный материал. В случае такой раскрутки, это особенно актуально, поскольку редакционный и типичный контент, здесь тесно взаимосвязаны.
  • Совет 3. Нужно перепроверять факты и в случае чего, лучше отказаться от размещения информации, которая может навредить ресурсу.

Речь здесь идёт о репутации. Нельзя работать с людми, которые предоставляет не соответствующие действительности сведения.

Чтобы чётко разграничить пиар и редакционный материал, стоит заранее давать читателю понимание того, что «эта статья написана с подачи рекламодателя». Видя материал, посетитель понимает, что он отличается от остального содержания и решает для себя сам, будет он его читать или нет.

Совершенно ясно, что в ближайшее время нативная реклама будет продолжать развиваться. Она является отличной заменой баннерам и имеет ряд преимуществ перед ними. По прогнозам некоторых специалистов, она выйдет на крупный рынок уже к 20 году.

Ок, буду заканчивать. Надеюсь, вы поняли суть этого вида метода опять пропихнуть и впарить нам с вами что-нибудь. Напишите в комментариях, что думаете о таком формате и применяете ли его на своих ресурсах. С вами был Макс. До связи в следующих статьях, не забываем нажать на это — push уведомление.

Обсуждение: 2 комментария
  1. Максим, спасибо за интересный обзор по Нативной рекламе, впервые слышу про такую, теперь буду знать!

    Ответить
    1. Спасибо за комметарий.

      Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажав на кнопку - "Отправить комметарий", тем самым вы соглашаетесь с правилами сайта и с его политикой конфиденциальности, вся информация ниже по ссылкам.

Пользовательское соглашение. и Политика конфиденциальности.

Автор блога Максим Матвеев
Создание сайта на заказ
ФОРМА ПОДПИСКИ
Ключи для ПК
Онлайн школа - Зона Блоггеров