Для новичка        09 июля 2017        544         3

Что такое копирайтинг — полное руководство по заработку на копирайтинге

Что такое копирайтинг? Зачем и кому он нужен? Кто может стать копирайтером? Как и сколько зарабатывает копирайтер? – вопросы, возникающие у людей, которых заинтересовала эта профессия.

Попробуем на них ответить. Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога, с вами Максим Матвеев. Тема сегодняшней статьи – копирайтинг.

Что такое копирайтинг – обзор и история возникновения

Копирайтинг и копирайтер

Что означает слово копирайтинг? Конечно же, все пользователи всемирной паутины слышали этот термин, но не каждый ещё знает, что же он означает на самом деле.

Слово копирайтинг образовалось от английских выражений «copy» — рукопись и «writing» — написание, и его классическое определение звучит так:

Копирайтинг – это процесс написания рекламных, презентационных, информационных и других текстов (контента), необходимых заказчику.

В идеале, эти тексты должны продвигать товары или услуги, увеличивать продажи и приносить деньги.

Однако на просторах рунета термин «копирайтинг» получил более широкое применение: копирайтерами считаются все люди, пишущие тексты для сайтов любого предназначения, и не обязательно рекламного характера. Разнообразие видов и жанров контента весьма велико и как правильно писать статьи я уже говорил об этом.

Вот некоторые из них:

  • Новости;
  • Записи в блогах;
  • Описания товаров для интернет-магазина;
  • Отзывы к товарам;
  • Материалы для рубрик сайтов;
  • Информационные статьи;
  • Памятки;
  • Инструкции;
  • Пресс-релизы;
  • Тексты для лендингов и т.д.

Поэтому получается, что копирайтинг – это не только написание продающих материалов, но и создание контента, который вызывает нужную реакцию у человека.

Например такие действия:

  • купить;
  • позвонить;
  • вдохновиться;
  • проникнуться;
  • запомнить.

Хочется отметить, что слово копирайт означает авторское право и не имеет никакого отношения к термину «копирайтинг».

Зачем и кому нужен копирайтинг?

Кому нужен копирайтер

Давайте разберёмся, в чём же суть и предназначение копирайтинга в интернете, кому и зачем он нужен?

Не секрет, что интернет очень быстро развивается, ежедневно на его просторах создаётся огромное количество сайтов, которым приходится конкурировать между собой за посетителей.

Поисковые системы уже давно используют известные только им алгоритмы для улучшения качества поисковой выдачи. Поэтому каждый владелец сайтов старается, чтобы его проект понравился поисковым роботам. И основой для критериев продвижения сайта в интернете является его наполнение, а именно — тексты. Когда посетитель сайта не находит на нём ничего интересного или полезного, он переходит на другие ресурсы.

Владельцы интернет-сайтов, которые желают повысить посещаемость своих проектов, обязаны позаботиться о постоянном качественном и актуальном наполнении страниц своих сайтов. И, если они не обладают временем или писательским талантом, то обращаются к копирайтерам.

В свою очередь, задача копирайтера – удержать внимание посетителей интересным, полезным и уникальным текстовым содержанием.

Виды работ, которые относятся к копирайтингу:

  1. Написание рекламных или продающих текстов.
  2. Написание SEO-текстов.
  3. Написание информативных статей для блога.
  4. Написание email-рассылок.
  5. Рерайтинг
  6. Написание постов в социальные сети и др.

Более подробно об этих разновидностях контента мы поговорим в следующих статьях.

Профессиональный копирайтер должен владеть всеми этими видами работ — от простого рерайта, до написания научных статей.

Как стать копирайтером и кому подойдёт работа копирайтером?

Как стать копирайтером

Кто же сможет работать копирайтером и какими качествами он должен обладать, чтобы заработать на статьях?

Ошибочно думать, что писать тексты смогут только профессиональные филологи или журналисты. Такие знания, конечно, помогают в деле, но это не критично.

Искусством написания текстов может овладеть человек абсолютно любой профессии и возраста. Составляющие успеха в сфере создания контента – высокая грамотность, большое желание и опыт. Опыт нарабатывается с практикой примерно через полгода усиленной работы.

Учтите, что профессиональный копирайтер должен знать, как грамотно написать текст, на чём сделать акцент, как правильно распределить ключевые слова и информацию на странице, как увлечь посетителя и подвести его к нужной вам цели – заказу, покупке или другому действию.

Качества, которыми должен обладать настоящий копирайтер:

  1. Умение чётко формулировать и излагать свои мысли. Профессионал всегда знает, как быстро и понятно донести нужную информацию до посетителя.
  2. Грамотность и словарный запас. Чем богаче лексикон у пишущего тем интереснее, привлекательнее и ярче будут его тексты. Также, естественно, нужно писать без ошибок.
  3. Креативность. Уметь нестандартно подходить к заданиям и генерировать новые интересные идеи.
  4. Уверенность. Она вырабатывается с годами в зависимости от полученного опыта.
  5. Заинтересованность. Написание текстов не должно быть как хобби. Профессионал всегда совершенствуется, развивается и отдаёт своему делу большое количество времени.
  6. Багаж знаний. Специалист должен знать и разбираться в нюансах маркетинга, создания и продвижения сайтов, понимать специфику текстов и уметь оценивать работу.

Список можно продолжить, но это основные качества, без которых не стать настоящим профессионалом в копирайтинге. Если вы обладаете хотя бы половиной из перечисленных способностей, то спокойно попробуйте себя в этой интересной профессии.

Как заработать на копирайтинге? Биржи копирайтинга.

Заработок на копирайтинге

Теперь давайте разберёмся, как и сколько можно заработать на копирайтинге, ведь не зря же мы осваивали эту профессию.

Как начать зарабатывать на написании текстов мы уже немного говорили в статье про заработок копирайтером в интернете, теперь давайте углубимся в эту тему.

Заработок на статьях напрямую зависит от профессионального уровня и амбициозности копирайтера. В основном, оплата насчитывается исходя из количества знаков в тексте. Кому-то платят по 20 рублей за тысячу знаков, а кому-то и по 500 рублей. Также цена зависит от специфики контента. Например, рекламный текст для продающей страницы всегда будет стоить дороже, чем информационная статья для сайта. Существуют компании, которые предлагают копирайтеру стабильный оклад от 25 до 60 тысяч рублей, а иногда и выше.

Два основных способа работы с заказчиками

Первый способ - В самом начале путь к написанию статей за деньги у многих копирайтеров лежит через многочисленные биржи копирайтинга или биржи фриланса. Они, чаще всего, выполняют функцию посредников между авторами и заказчиками. Алгоритм работы всех этих бирж практически одинаковый: заказчик формирует техническое задание к конкретному материалу, ждёт заявки от копирайтеров, рассматривает их и после выбирает исполнителя. Оплачивается работа по факту выполнения, после проверки.

Также, на многих биржах разрешается продавать свои уже готовые статьи.
Почти на всех биржах строго относятся к компетенции автора и вводят на своих проектах системы штрафов и поощрений, копирайтеру начисляется рейтинг и присваивается соответственный уровень.

ТОП-6 бирж для заработка на копирайтинге:

  • ETXT.RU
  • TEXT.RU
  • WORK-ZILLA.
  • KWORK
  • ADVEGO.RU
  • COPYLANCER
  • TEXTSALE.RU

Минусы работы через биржи контента – цены за работу там минимальные, и ещё приходится отдавать процент от своего заработка бирже, поэтому заработать много таким способом у вас не получиться. Сейчас на биржах весьма высокая конкуренция, поэтому новички часто готовы работать за копейки, демпингуют.

Плюсы нахождения на биржах – это бесценный опыт в написании статей разнообразных тематик и возможность наработки своей базы заказчиков, с которыми можно продолжать работать уже без посредников.

Второй способ — Однозначно выгоднее работать с заказчиками статей напрямую. Данный способ почти всегда рекомендуют инфобизнесмены, которые обучают копирайтингу. Самый большой плюс – это оплата, которая ощутимее выше, чем на биржах копирайтинга, но ответственность и необходимая компетентность соответственно увеличивается.Если заказчик хочет сделать заказ именно вам, то он заинтересован в сотрудничестве именно с вами.

Иногда клиентам приходится ждать авторов неделями, пока они не освободятся от предыдущих проектов. Соответственно вы вправе запросить высокую цену за свою работу. Но тут мы сталкиваемся с основной проблемой – откуда заказчик должен узнать о вас и ваших блестящих способностях?

И вот мы плавно подошли к тому, что если вы позиционируете себя как специалиста в копирайтинге, вы должны раскручивать себя как бренд, а для этого просто необходимо создать свой личный блог. Только так вас смогут найти крупные и серьёзные заказчики, только так вы сможете заработать большие деньги на написании контента.

Блог это крупнейшее портфолио, которое себе представить только можно, в нём вы показываете свои знания и умения, пишите свои статьи на тему копирайтинга, а также про свои работы и жизнь. Вы будете всегда на несколько ступенек выше всех остальных авторов, которые зарабатывают копейки, сидя на бирже и в тени.

Если вам нужна помощь в создании и ведении блога по продвижению вашего бренда в интернете, то приходите ко мне в онлан школу и обучайтесь, набирайтесь опыту, просто действуйте

Советов для начинающих копирайтеров

Напоследок, хочу дать несколько полезных советов для начинающих копирайтеров по повышению своего профессионального уровня и дохода соответственно.

Совет 1. Много пишите — писать надо много. Только так можно получить необходимые умения и навыки, а также наработать свою базу постоянных клиентов. Особенно надо много писать в начале своей карьеры.

Обязательно надо следить за качеством и грамотностью текста. Не начинайте работу, если вы не поняли, что именно хочет от вас заказчик. Лучше задать несколько лишних вопросов и уточнить ТЗ, чем потом заниматься переделками.

Совет 2. Совершенствуйте ваши навыки — стать хорошим копирайтером практически невозможно без специальных знаний и умений. Придётся выучить специальные материалы и литературу, благо, что основная часть необходимой информации находиться в сети в свободном доступе.

Начальное обучение и курсы копирайтинга можно пройти на некоторых биржах контента, в частности на Etext и Contentmonster. Тут же организуются разнообразные платные вебинары и семинары, которые обучают навыкам этой профессии и помогают разобраться новичкам в тонкостях создания продающих текстов. Будьте всегда в курсе новостей.

Совет 3. Пишите интересно — чтобы иметь успех и стать хорошим востребованным автором, необходимо писать тексты, в первую очередь, для людей, и только потом — для поисковиков. Если читателям нравиться читать тексты, написанные вами, подымается посещаемость сайта и его конверсия.

Для создания интересного текста нужно писать лаконично и без воды, предоставляя посетителям как можно больше полезной информации. После написания надо всегда проводить анализ своей статьи на соответствие некоторым критериям. Поначалу будет не всё гладко, но с опытом придут навыки грамотного создания контента, и вы сможете похвастаться своими шедеврами.

Совет 4. Беритесь за сложные заказы — амбициозный копирайтер не боится выполнять сложную или новую для себя работу. Для самосовершенствования и развития своих навыков необходимо браться за трудные проекты, которые повысят как ваш уровень в профессии так и вашу самооценку.

Совет 5. Развивайте свои творческие способности — нестандартность и творчество в процессе создания текстов – залог успеха. Создатели эффективного и креативного контента берут за свою работу хорошие деньги, работая при этом меньше, чем простые копирайтеры. Секрет написания интересных и одновременно продающих текстов – в творческом и нестандартном подходе.

Заключение

Итак, подведём итоги, друзья. Сегодня мы узнали, что такое копирайтинг и как стать хорошим профессиональным копирайтером. Хочется отметить, что создание контента для интернета – тяжёлый и не самый прибыльный труд, в особенности для людей далёких от литературы или новичков.

Но, одновременно при необходимом упорстве, желании и таланте можно достичь не маленьких результатов и стать высокооплачиваемым специалистом области копирайтинга.

Хочу пожелать успеха всем начинающим и развивающимся авторам. Чтобы не пропустить новые статьи подписывайтесь на рассылку моего блога.

С вами был Максим Матвеев, до встречи в следующих статьях.

Обсуждение: 3 комментария
  1. Хорошая статья, Максим. Особенно, что касается написания не для роботов, но для людей. Все бы ничего, но без роботов люди не узнают про копирайтера, он так и умрет в безвестности, от голода и холода. Вот разве что заходить на посещаемые блоги с большим количеством статей, явно не авторских. Тогда можно привлечь внимание своей манерой письма или борзотой, уж не знаю, чем лучше, глядишь можно выйти на постоянные заказы. А так, сидеть, как на базаре: «Кому статейка? Дешево, за копейки?» или «Напишу рассказик, новеллочку, романчик по сходной цене» Нет, хай меня ранят, лучше капусту в амбаре охранять.

    Ответить
    1. Если стать хорошим копирайтером и сделать себе блог, а не сидеть на биржах, то денег можно получать очень даже не плохо, плюс потом можно создать услуги, обучение по написанию статей, вариантов полно. Но если вам нравится — «Амбары охранять», то дело ваше, как говорится глаза боятся, а руки делают, у вас такое мнение просто от незнания и не умения работать, извините за прямоту.

      Ответить
  2. Может Вы и правы.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажав на кнопку - "Отправить комметарий", тем самым вы соглашаетесь с правилами сайта и с его политикой конфиденциальности, вся информация ниже по ссылкам.

Пользовательское соглашение. и Политика конфиденциальности.

Создание сайта на заказ

АВТОР
Автор блога Максим Матвеев