Для новичка        09 июля 2017        502         0

Что такое SEO-текст и как правильно оптимизировать статью, чтобы выйти в топ

Когда копирайтер впервые сталкивается с понятием сео, он начинает разбираться что такое SEO-текст, и ему кажется, что это слишком сложно и занудно.

Здравствуйте, уважаемые читатели. С вами снова Максим Матвеев — автор этого блога. Эта статья может быть полезна не только начинающим авторам, но и опытным копирайтерам, которые желают приобрести дополнительные навыки и знания и повысить свой уровень квалификации.

Что такое SEO-текст?

Понятие сео текста

SEO текст – это обычный текстовый контент на сайте с вкраплением в него правильно оформленных ключевых фраз, с целью «понравиться» поисковым роботам.

Но чтобы работать, как настоящий профи, то для начало нужно понять — что такое копирайтинг, а уж потом лезть на написание профессиональных текстов.

Главная задача SEO-текста – выбиться на первые позиции поисковых систем, то есть – попасть в TOП. Идеально, если написанная вами статья находиться на первой странице в выдаче Гугла и Яндекса.

Большинство современных ресурсов в интернете — коммерческие проекты, они созданы, чтобы что-то продать или же существуют благодаря рекламе. Поэтому все владельцы этих проектов хотят, чтобы их сайт увидело как можно больше людей.

В свою очередь пользователи всемирной паутины, вбивая в поисковую строку запрос, сразу видят список из десяти сайтов, с нужной им информацией. Всего статей на тематику запроса может быть сотни тысяч, но только 10 из них показываются на первой странице выдачи поисковиков и попадают в поле зрения заинтересованного человека.

Вот пример, любого запроса в Яндекс, как на скриншоте.

Выдача запроса в поисковой системе

Конечно же, вы задумывались: почему именно эти тексты и именно эти сайты показываются на первых местах?

Всё просто — эти сайты и тексты грамотно seo-оптимизированы и поисковые работы считают, что они дадут наилучший ответ на запрос пользователя. Это и есть СЕО-тексты, которые отлично оптимизированы под конкретный поисковый запрос.

Если такие тексты отвечают на коммерческие запросы, то желательно, чтобы они были ещё и продающими, то есть, написаны с учётом грамотной структуры. О технологии написания продающих текстов мы говорили в прошлой статье.

Если раньше алгоритмы поисковых машин были более понятные, они опирались на количество ключей, то теперь Яндекс и Гугл ориентируются на множество других факторов ранжирования. У Яндекса, например, таких факторов около 800.

К основным факторам ранжирования относятся:

  • Полезность для читателя, а также их заинтересованность к самой статье;
  • Структурированность текста и содержание;
  • Уникальность;
  • Соответствие заголовка и ключевых фраз тематике проекта;
  • Перелинковка — наличие внутренних и внешних ссылок на полезные или похожие статьи на сайте;
  • А главное поведенческие факторы – это действия пользователей.

Все эти и многие другие компоненты влияют также и на поведенческие факторы посетителя при просмотре страниц.

Поведенческие факторы

Влияние на поведенческие факторы

Чем лучше поведенческие факторы – тем выше окажется ваш контент в выдаче поисковиков. Поэтому, нужно стараться побуждать ваших посетителей читать статьи, писать комментарии и переходить по ссылкам.

Все эти и последующие действия вашего посетителя очень влияет на попадание статьи в топ, роботу в принципе не важно, какой смысл статьи, главное поведение пользователя внутри блога. Очень редко когда отдельная статья проверяется в ручную, но это уже когда идёт серьёзное ранжирование.

Таким образом, СЕО-текст должен быть не только оптимизирован для поисковиков, но и наполнен полезной информацией для людей.

Где можно заказать правильные SEO-тексты?

Заказать тексты можно конечно же у копирайтеров, в специальных агенствах и на биржах фриланса. Цена на оптимизированные SEO-тексты выше, чем на обычные, но это и не удивительно. Ведь, чтобы написать направленный на продвижение контент, нужен опыт и особые навыки.

Но поиск опытного копирайтера очень сложен, т.к. в основном на таких биржах сидят одни любители заработать денег и они практически не понимают что такое сео тексты. Поверьте моему опыту, я уже сменил таких профи больше 7 человек.

Как написать грамотный СЕО-текст – практические советы

Написание сео текста

Мы уже знаем, что для получения правильно оптимизированного сео-текста, ключевики уже не имеют очень большого значения. Намного важнее релевантность ключевых фраз (соответствие тематике ресурса), уникальность контента, наличие вариантов главного запроса и структура статьи.

Чтобы сайт высоко ранжировался нужно, чтобы читатели проводили на этом ресурсе как можно больше времени, добавляли статьи в избранное или закладки, оставляли комментарии к прочитанным статьям и делились материалами блога в своих социальных сетях.

Основные SEO-показатели хорошего текста – это полезность, структурированность и информативность.

Советы начинаю щи копирайтерам

Если вы хотите зарабатывать деньги копирайтером на написании СЕО-текстов и стать специалистом в этом искусстве, то следовать нужно моим советам.

А вот и мои советы:

  • Учитесь профессионально работать с ключевыми фразами.

Ключи необходимо использовать грамотно и с умом. Необходимо употреблять ключевые фразы в заголовках и подзаголовках. Нужно объединять ключи, склонять их и разбавлять – поисковые роботы их всё равно увидят. И помните, что текст нельзя перегружать ключевыми словами, чтобы избежать заспамленности.

Основные ключевые фразы должны входить в мета-теги сайта.

  • Анализируйте статьи конкурентов.

Всегда нужно анализировать контент по нужному вам запросу у конкурентов. Важно понять, что именно интересно вашим посетителям и какая подача может им понравиться. Анализ конкурентов может помочь в поиске оптимального формата вашей статьи.

  • Правильно структурируйте текст.

Грамотная структура облегчает читателям воспринимать информацию и помогает статье продвигаться в ТОП выдачи. Лучше продумать заранее, как будет выглядеть ваш текст на странице сайта.
Используйте подзаголовки, списки, выделения жирным или курсивом, вставляйте симпатичные картинки, таблицы и графики. Всё это будет побуждать посетителей прочитывать информацию до конца.

Пишите интересный, актуальный и привлекательный текст, чтобы пользователи хотели поделиться им в соц сетях.

  • Думайте о пользе для читателя.

Польза – это основная задача текста. Если человек получит для себя пользу от одной статьи, то большая вероятность, что он перейдёт читать следующую и, как следствие, задержится на сайте определённое время. А это — то, что нам надо; это – фактор, влияющий на ранжирование нашего ресурса.

  • Всегда делайте SEO-анализ написанного текста.

Сео-анализ текста – это проверка важнейших показателей контента.

Когда статья закончена, желательно провести её анализ, чтобы быть уверенным в отсутствии негативных факторов для поисковиков.

Существует много программ и бесплатных ресурсов, которые делают SEO-анализ контента в режиме онлайн. Самый известный сайт для анализа текста — advego.ru.

Заходите на этот сервис, нажимаете кнопку вверху — Seo-анализ текста и в появившемся окне вставляете свой заранее подготовленный текст.

Вот так примерно выглядеть анализ текста через адвего, я только им пользуюсь, посмотрите скриншот.

Семантический анализ текста

В результате проверки, мы видим, что необходимо подкорректировать в соответствии с законами SEO-оптимизации.

Основные показатели и средние значения сео-анализа:

  • Уникальность (95-100%);
  • Классическая тошнота (5-7%);
  • Академическая тошнота (5-7,5%);
  • Водность (40-60%);
  • Заспамленность (3-5%);
  • Грамматические ошибки.

От этих параметров зависит успех вашего SEO-текста. Старайтесь придерживаться рекомендуемых значений, чтобы быть уверенным в грамотной оптимизации вашего контента.

Ну вот, теперь вы в курсе, что скрывается за термином СЕО-текст и должны применять ваши знания на практике. Обязательно правильно оптимизируйте все ваши статьи и поисковые роботы рано или поздно оценят ваши старания и поднимут ваш сайт в ТОП выдачи.

От себя хочу пожелать всем успехов в продвижении своих проектов.

Приходите ко мне в онлайн-школу «Зона блоггеров», где мы подробно рассматриваем все нюансы, секреты и законы seo-оптимизации.

С вами был Максим Матвеев. Подписывайтесь на рассылку блога и до встречи в следующих статьях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажав на кнопку - "Отправить комметарий", тем самым вы соглашаетесь с правилами сайта и с его политикой конфиденциальности, вся информация ниже по ссылкам.

Пользовательское соглашение. и Политика конфиденциальности.

Создание сайта на заказ

АВТОР
Автор блога Максим Матвеев