Для новичка        13 июля 2016        687         1

Монетизация сайта — какими способами

Когда начать зарабатывать на сайте

В большинстве случаев сайт создается с целью заработка. Это нельзя назвать плохим намерением, ведь такой подход стимулирует развитие интернета. Чем лучше ресурс, тем больше на нем посещаемость, что приводит к большему доходу. Но как получить этот доход? С вами снова Максим Матвеев, а сегодня мы поговорим о монетизации сайта.


style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-1402361887740834"
data-ad-slot="data-ad-slot="1033242315""
data-ad-format="auto">

Содержание:

С какого момента стоит монетизировать сайт?
Виды монетизации сайта.
Выбор подходящего метода.

Мои первые попытки монетизации были достаточно скудные. Это был небольшой проект туристической тематики, который я регулярно обновлял уже на протяжении полугода. Хотя тогда оптимизация сайта была для меня в новинку, я смог достичь 200 посетителей в сутки. После преодоления этой планки я решил, что пора бы и окупиться моему труду.

Увы, тогда я выбрал не самый лучший инструмент для этого — тизерную рекламу. В те времена она была все еще популярна, да и сейчас нередко встречаются площадки с таким методом монетизации. Что же, установил я ее и стал ждать своих денежных гор. Но все пошло совсем иначе.

Получил ли я доход? Несомненно. Если доходом можно назвать 10 рублей в день. Но в обмен на это количество посетителей снизилось на 10%. Стоило это того? Нет, определенно нет. Сегодня же я понимаю, что назойливая реклама нравится далеко не всем, да и была масса других вариантов, к которым я вскоре прибегнул. И я усвоил главное: реклама не только дает возможность заработка на блоге, но и становится частью его.

С какого момента стоит монетизировать сайт?

Влияние рекламы на ваш ресурс

Важно отметить, что монетизация негативно влияет на сам сайт. Если реклама слишком назойлива и неприятна, то этот фактор может снизить посещаемость и даже позиции в поисковых системах. Поэтому я рекомендую не размещать ее, пока ресурс все еще молод.

Но когда же наступает тот момент, когда монетизация сайта будет безболезненна для посещаемости и позиций? На самом деле этот показатель индивидуален. Зачастую рекомендуют не размещать рекламу первые 6 месяцев после старта. Это попросту бессмысленно, ведь на начальных этапах заработок будет минимален. Те копейки, которые вы получите со своего десятка посетителей, не стоят затраченных усилий и вреда, который может быть нанесен молодому ресурсу.

Если же сайту уже исполнилось 6 месяцев, то важно смотреть еще на одну вещь — посещаемость. Убедитесь, что монетизация даст желаемый результат, иначе попросту не начинайте ее на этом этапе. У вас должна сформироваться аудитория, которая превышает несколько сотен человек в день. В противном случае заработок может не окупить даже хостинг.

Ещё стоит отметить, количество написанных статей, ведь сайту может быть 6 месяцев или даже год, но на нём всего десятка три статьи, да ещё и не интересны ни кому, то тут тоже нет смысла выставлять рекламу.

Так что бережно относитесь к своему проекту и не спешите размещать рекламу. Стоит подождать минимум полгода и писать статьи регулярно, минимум одна статейка в день, в противном случае результат может вас огорчить.

Виды монетизации сайта

Какие способы заработка на блоге существуют

Существует множество способов, посредством которых можно получить доход со своей площадки. Однако они не универсальны.

Один метод лучше подходит для блога, другой — для информационного ресурса.

Что выбирать — вопрос, который не имеет однозначного ответа. Поэтому определяться стоит по ситуации, а при возможности — тестировать доступные варианты.

Среди популярных решений для заработка отмечают:

  • Контекстная реклама;
  • Баннерная реклама;
  • Партнерские программы;
  • Биржи ссылок;
  • Предоставление услуг;
  • Продажа товаров.

Контекстная реклама — наиболее простое и популярное решение для заработка. Она удобна тем, что практически не мешает пользователю, а также не влияет на продвижение сайта. Поэтому нередко ее устанавливают на молодые площадки. Здесь используются два варианта: реклама от Google и от Яндекса. Гугловский Adsense больше подойдет для международного ресурса, а Яндекс Директ — для пользователей из России и СНГ.

Преимущество такой рекламы в том, что настройка минимальна, все объявления подбираются под пользователя.

Далее идет баннерная реклама, являясь довольно старым, но популярным решением. Ничто не привлекает глаза пользователя так, как это делает объемный и красочный баннер. При правильном расположении такой вариант не будет мешать посетителям, но принесет хороший доход. Кстати, для него есть один замечательный [urlspan]скрипт БаннерБро[/urlspan], который упростит размещение и настройку.

Далее идут партнерские программы. Различные CPA сети предлагают хорошее вознаграждение, если вы будете привлекать клиентов на другие сервисы. Это очень удобно тем, у кого имеется заинтересованная аудитория, но нет услуги или товара, подходящего под нее. О заработке на CPA я уже писал чуть ранее, что поможет взять старт новичку.

Неплохое решение для монетизации — биржи ссылок. Для продвижения в поисковых системах важна внешняя оптимизация, которая представляет собой приобретение ссылок на других площадках. Она хорошо поднимает позиции в выдаче, поэтому спрос на нее просто колоссальный. И продаются такие ссылки на биржах.

Если ваш сайт достаточно взрослый и имеет хорошие показатели в поисковиках, то можно попытать удачу на подобных сервисах. Но стоит отметить, что слишком большое количество исходящих ссылок может усложнить дальнейшее продвижение.

Но для многих такие варианты не подходят. Если на вашем ресурсе имеется подходящая аудитория, то можно попробовать заработать на предоставлении услуг или продаже товара. Это довольно неплохое решение, которое может принести большой доход, но осуществить его трудно. Далеко не факт, что люди заинтересуются вашим предложением.

Поэтому на первых этапах имеет смысл быть посредником, проверив заинтересованность аудитории на чужих услугах или товара. Можно воспользоваться теми же CPA сетями, а можно просто договориться со специалистом о вознаграждении и отправлять ему клиентов. Решение за вами.

Существуют и другие направления монетизации. К примеру, тизерные сети являются неплохим решением для различных порталов или трекеров, а на блогах можно зарабатывать посредством размещения рекламных статей за деньги. Можно и вовсе придумать свой вариант, который подойдет только для вашего проекта. Возможностей масса, важно лишь выбрать лучшую из них.

Выбор подходящего метода

Что нужно учитывать

Так как разнообразие видов заработка очень велико, необходимо подобрать лучший из них для своего ресурса. Но как же выбрать его среди такого количества направлений? Для этого нужны лишь два инструмента: анализ и тесты.

Для начала необходимо проанализировать аудиторию, с которой вы будете работать.

Здесь стоит учитывать следующие факторы:

  • Пол;
  • Возраст;
  • Расположение.

Также важно определить их интересы. Если их можно выделить по тематике площадки, то это существенно упрощает задачу. Но если проект универсальный (вроде сети знакомств и подобного), то нужно определять по запросам, по которым они пришли из поисковика.

Исходя из этих факторов, можно определить их интересы, покупную способность (вероятность, с которой посетители отдадут свои деньги за предложенную им услугу или товар), а также расположение. Последний фактор зачастую требуется лишь для определения страны, но хорошо подходит и для региональной монетизации вроде рекламы услуг, привязанных к определенному месту.

После анализа аудитории можно начинать тесты. Выбрав с ранее перечисленных вариантов наиболее подходящие, нужно поочередно размещать их на площадке. Рекомендуется менять их раз в месяц, но для ускоренного режима интервал можно снизить до недели.

При тестах стоит учитывать несколько показателей за один период:

  1. Заработок;
  2. Среднее число посетителей;
  3. Позиции в поисковой системе.

По первому пункту считаем общий заработок за все время, пока стоит эта реклама. Тут все просто.

Что касается среднего числа посетителей, оно необходимо для определения реакции пользователей на рекламу. Здесь также можно учитывать среднее время сессии, если вы разбираетесь в этих показателях.

Позиции в поисковиках также стоит проверять. Не факт, что они сразу же упадут после размещения рекламы, но вероятность их ухудшения есть. Поэтому важно следить за этим и проследить падение, если такое наблюдается. Но не спешите сразу же изменять сайт, ведь периодические скачки позиций — не редкость.

Собрав всю эту информацию, нужно определить лучший вариант и использовать его в дальнейшем. Но не стоит ограничиваться на одном методе, ведь существует и множество других вариантов. Не исключено, что они могут оказаться куда эффективнее выбранного вами.

Ну а теперь пора и вам поделиться своим опытом. Какой ваш любимый метод оптимизации? Что можете посоветовать новичкам в этом плане?

С вами был Максим Матвеев. Увеличивайте свой доход с сайта, но не забывайте о своих посетителях. А также подписывайтесь на мой блог для прочтения новых статей по заработку.

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Спасибо большое за развернутую статью.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажав на кнопку - "Отправить комметарий", тем самым вы соглашаетесь с правилами сайта и с его политикой конфиденциальности, вся информация ниже по ссылкам.

Пользовательское соглашение. и Политика конфиденциальности.

Автор блога Максим Матвеев
Создание сайта на заказ
ФОРМА ПОДПИСКИ
Ключи для ПК
Онлайн школа - Зона Блоггеров